Пожалуй, самое обидное не в том, что ощущения ставят нас перед фактом существования какого-то иного мира, не того, который, вроде бы, должен был окружать нас в этот самый момент, именуемый жизнью, а то, что часто не хватает понимания оценить эти ощущения как ожидаемые и желанные. Находя в себе какой-то отрывок воспоминаний или навалившегося чувства, стараешься удержать картины навеянного переосмысления, но остановиться не дает какая-то взявшаяся из неоткуда инерция. Эту силу, возможно, порождают привычки и комплексы человеческого самоопределения, которые гонят нас по жизни, заставляя вливаться в механизмы социальных отношений, которые хотелось бы пересмотреть, да некогда. А чувства рождаются, появляются вопросы и тяга узнать мир в тех проявлениях, которые были вроде бы неизвестны. Уже не вопреки той самой инерции, нет - благодаря ей. Неизвестность становится интересной, но пугающей. Батюшка "выбор" навешивает к свободе ответственность, которая, являясь надежным лекарством от инертных зависимостей, все как-то отвратительна для употребления большой дозой.
Закапываясь в себе, не находишь наверно самого главного, того, что обычно лежит на поверхности, - осознания! А как же любовь, разве она не доказывает существования осознания, разве нет? Может ли порыв человеческого чувства кануть в нелепости социальных предпочтений, - вроде может. Так в чем же успешность человеческой натуры, где надо искать стимулы для личностного роста, зачем это делать, если проявления осознания могут свести на нет даже самые осмысленные вещи. С жаждой ожидаемых открытий, пытаешься уловить результаты блуждания мысли в неведомых доселе плоскостях незнания, потеряв всякую надежду на возможность предсказать повороты неизвестно куда идущей дороги, - дороги знания, привыкая не пугаться, а радоваться ее непредвиденным захватывающим поворотам и чувствуя свою ничтожность перед ее красотами …
|